Одним из самых распространенных способов нечестной конкуренции на рынке Украины является введение потребителей в заблуждение. На практике введение в заблуждение потребителя, как правило, заключается в приписывании производителем своей продукции несвойственных ей положительных и привлекательных для потребителя качеств.
Верховная Рада Украины постановила внести изменения в некоторые законодательные акты Украины, в том числе Закона Украины "О защите прав потребителей" (далее - Закон), а именно статью 19 Закона.
Так, в части 2 статьи 19 расширен перечень информации, непредоставление которой или предоставление ложной или неполной, считается введением потребителя в заблуждение. Часть 3 статьи 19, пунктами 9-16 и внесенными изменениями в пункт 4, дополнен перечнем форм предпринимательской практики, которая вводит в заблуждение.
Таким образом, статья 19 Закона в новой редакции изложена следующим образом:
Нечестная предпринимательская практика запрещается.
Нечестная предпринимательская практика включает:
Предпринимательская практика считается вводящей в заблуждение, если она побуждает или может побудить потребителя дать согласие на осуществление сделки, на которую в противном случае он не согласился бы, путем предоставления ему ложной или неполной информации или непредоставление информации о:
Запрещаются как вводящие в заблуждение:
Агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции.
При установлении того, содержит предпринимательская практика элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния, не учитывается:
Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики:
Сделки, совершенные с использованием нечестной предпринимательской практики, являются недействительными.
Таким образом наша компания рекомендует потребителям при осуществлении покупки любого устройства имеющего электронную составляющую просить продавца предъявить все имеющиеся на конкретное изделие документы или как минимум один из документов, перечисленных ниже:
Продавцам, представителям и производителям рекомендуется на каждой точке продажи или выдачи иметь копии документов, удостоверяющих соответствие отпускаемой ими продукции, Техническим регламентам. Если это не представляется возможным, то предоставить свободный доступ к данной информации онлайн, уведомив об этом покупателя или сопроводив продукцию копией соответствующих документов.
Остались вопросы? У нас есть ответы!
Задать вопрос в любой удобной для вас форме в разделе Контакты.